Осиновка. Письмо из Бундюра

Осиновка. Письмо из БундюраВернувшись домой, я с огорчением понял, что не все из запланированного сделал. Особенно огорчало, что толком не поговорил со старожилами и не расспросил их о жизни в Осиновке. Поэтому сел и написал письмо в Бундюр к Русиновой, которая проживала в Осиновке, в надежде, что она мне ответит. И она ответила, причем содержание письма несколько изменило мое представление о спецпоселке. Вот содержание письма.

Письмо из Бундюра от Русиновой Раисы Владимировны

Хозяйство было, колхоз был, скот был- лошади, крупно- рогатый скот, дойные коровы, овцы, свиньи. Пасека была, работали за трудодни, сеяли убирали. Народу до войны было много, пахали на конях, на быках, сеяли вручную. Школа была до 4-х классов. Магазин был, мельница была на воде. (Когда) родители приехали- была тайга, они корчевали, все делали вручную, строили все наши родители. Клуб был, люди были дружные. Сено косили на лошадях, пахали поля на лошадях. Были культстаны, молодежь неделями жили на культстанах. Кузница была, мастерская была. Народу было много. Первое время электричества не было, с лампами керосиновыми сидели. А потом сделали свет от мельницы, что работала на воде. Жили огородами, садили больше 60 соток, картофеля накапывали по 1000 ведер. Хлеб, зерно давали на трудодни, мололи на мельнице. Вот так и жили, кто как мог. В хлеб добавляли картофель, полу. Голодные ходили на работу. А потом во время войны училась, ходила полола поля, на ферме помогали. Вот так и жили, конечно жизнь была нелегкой. Родители: отец умер в 1954 году, мы остались с мамой, я бросила учиться, пошла работать. Брат моложе меня с 1940 года. Потом в 5 километрах от поселка организовался леспромхоз, стало жить легче: картофель возили, продавали в леспромхоз. С войны много не вернулись погибли много человек. Вот так и жили. В 1950 году колхозы соединились 8 маленьких колхозов в один колхоз. Стали на трудодни платить деньги, стало жить легче, появились трактора. Вот моя жизнь вся- ферма, семь лет работала чебаном, 18 лет дояркой, 14 лет телятницей, 5 лет не получала пенсии- работала. В 1956 году вышла замуж, муж работал в тракторном парке учетчиком. Потом от колхоза отправили его на курсы бухгалтеров. 3 года учился в Колпашево, я жила с его матерью, она водилась с детями, а я работала. Потом мать его ослепла, 13 лет была слепой. Муж умер в 1990 году, дети большими стали, тоже помогать стали. Вот такая моя жизнь, имею орден материнства, орден славы за работу, а теперь здоровья нет. Извините как могла так написала.

После получения письма я позвонил ей для уточнения некоторых сведений. Выяснилось, что родилась она не в Осиновке, а в деревушке рядом с Бундюром под названием Черемховка, фамилия ее отца было Тютюнников Владимир Михайлович 1888 года рождения. Семья проживала до ссылки в Алтайский кр., Угловский р-н, с. Озерно-Кузнецово. Его и его сына Григория Владимировича 1914 г.р. сослали 12 декабря 1931 году как кулаков. Через два года после рождения дочери отец с семьей переехал в Осиновку по своему ли желанию или по принуждению не известно, т.е. проживали они в Осиновке с 1935 года. Училась она в Осиновке в школе и учительницей у них была Анна Никифоровна Новикова.Из Осиновки выехали в 1962 году, муж работал в колхозе конюхом, продавцом в магазине. В Осиновке было кладбище, которое располагалось от моста через реку вправо.

Анализируя сообщенное, можно сделать такой вывод: тяжело было в начале освоения этих земель, когда все приходилось делать вручную и на пустом месте .К 1939 году, когда Анкутович попал в Осиновку, должно было стать полегче- люди построили к этому времени жилье и было у кого остановиться на квартире-жили они у староверов Дурновцевых, а не в шалаше. А уж когда в селе построили водяную мельницу и провели свет, то стало намного лучше, правда не ясно когда это случилось-до войны или после. Интересно то, что про спецпоселенцев и комендатуру она ничего не пишет, то ли потому, что мала была тогда, то ли потому, что они не относились к переселенцам, а сами туда приехали. О поляках тоже ни слова, отдельно они что-ли жили? Вот и окончилась история Осиновки.Теперь уже никто толком про нее ничего не знает.Исчезла Осиновка,умерли люди, которые в ней жили,только в интернете можно найти упоминание о том, что была такая деревенька на Малом Пензере.

Комментарии  

 
#6 gorchakov 09.07.2016 07:42
Возможно, что я ошибся, так как записано по памяти.Цитирую Корягина Марина:
Фамилия отца бабушки Раи - Тютюнников Владимир Михайлович 1888 года рождения!! (Тертенников- это ошибка). Семья бабушки была сослана с Алтая 12.12.1931 года(зажиточные кулаки). Про расстрел 18 бойцов можно найти информацию в документах музея школы (90-91 годы), если они сохранились! Было письмо (синяя тетрадь ) одного из сосланных (детские воспоминания), письмо было отправлено в Бундюрскую школу.
Цитировать
 
 
#5 Корягина Марина 08.07.2016 14:19
Фамилия отца бабушки Раи - Тютюнников Владимир Михайлович 1888 года рождения!! (Тертенников- это ошибка). Семья бабушки была сослана с Алтая 12.12.1931 года(зажиточные кулаки). Про расстрел 18 бойцов можно найти информацию в документах музея школы (90-91 годы), если они сохранились! Было письмо (синяя тетрадь ) одного из сосланных (детские воспоминания), письмо было отправлено в Бундюрскую школу.
Цитировать
 
 
#4 Корягина Марина 08.07.2016 14:19
Фамилия отца бабушки Раи - Тютюнников Владимир Михайлович 1888 года рождения!! (Тертенников- это ошибка). Семья бабушки была сослана с Алтая 12.12.1931 года(зажиточные кулаки). Про расстрел 18 бойцов можно найти информацию в документах музея школы (90-91 годы), если они сохранились! Было письмо (синяя тетрадь ) одного из сосланных (детские воспоминания), письмо было отправлено в Бундюрскую школу.
Цитировать
 
 
#3 горчаков 21.06.2015 05:42
Русинова про это восстание не знает-я с ней говорил.А Кочетову вы сами можете позвонить-есть телефон.
Цитирую vlad:
Добрый день! На своей страничке на сайте Проза.ру http://proza.ru/avtor/vpetrov я закончил документальную повесть "Чаинское восстание спецпереселенцев" из десяти частей -именно в Бундюре в 1931 г. было расстреляно 18 повстанцев, считаю,что чужих там не расстреливали,могилы их находятся в леске, расположенном прямо в селе. Огромная просьба позвонить Русиновой, что ей известно о том, кто там похоронен, там стояли кресты ... может быть об этом больше знает Кочетов .Была тв съемка 1990 г Кочетов показывал на этот лесок, но кто там захоронен не говорилось... С уважением Владимир Петров
Цитировать
 
 
#2 gorchakov 08.05.2015 09:47
Я попробую позвонить ей.С Кочетовым я говорил тоже, но вопросы восстания не обсуждались. Оба они больны и не знаю живы ли.Если поеду в этом году, обязательно спрошуЦитирую vlad:
Добрый день! На своей страничке на сайте Проза.ру http://proza.ru/avtor/vpetrov я закончил документальную повесть "Чаинское восстание спецпереселенцев" из десяти частей -именно в Бундюре в 1931 г. было расстреляно 18 повстанцев, считаю,что чужих там не расстреливали,могилы их находятся в леске, расположенном прямо в селе. Огромная просьба позвонить Русиновой, что ей известно о том, кто там похоронен, там стояли кресты ... может быть об этом больше знает Кочетов .Была тв съемка 1990 г Кочетов показывал на этот лесок, но кто там захоронен не говорилось... С уважением Владимир Петров
Цитировать
 
 
#1 vlad 08.05.2015 07:24
Добрый день! На своей страничке на сайте Проза.ру http://proza.ru/avtor/vpetrov я закончил документальную повесть "Чаинское восстание спецпереселенце в" из десяти частей -именно в Бундюре в 1931 г. было расстреляно 18 повстанцев, считаю,что чужих там не расстреливали,м огилы их находятся в леске, расположенном прямо в селе. Огромная просьба позвонить Русиновой, что ей известно о том, кто там похоронен, там стояли кресты ... может быть об этом больше знает Кочетов .Была тв съемка 1990 г Кочетов показывал на этот лесок, но кто там захоронен не говорилось... С уважением Владимир Петров
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить