Бундюрская узкоколейная железная дорога

Бундюрская узкоколейная железная дорогаОбнаружил в интернете интересные сведения о Бундюре. Оказывается с 1950-го по 1970 на лесоучастке Бундюра функционировала узкоколейка, по которой вывозился лес,заготовленный на участке.И начиналась она прямо около Осиновки, упираясь одним концом в лесовозную дорогу, которая и сейчас есть на карте.Значит объемы заготовки леса были достаточно велики, чтобы сделать рентабельным строительство такой дороги. Любопытно было бы посмотреть на то, что от этой дороги осталось-судя по карте- только просека.Видимо организован был этот лесоучасток где-то в 30-ых годах и сначала разработки леса шли вручную, используя труд спецпереселенцев. Вначале лес вывозился с делян на лошадях.Численность населения лесоучастка, который находился в 5 км от Осиновки в эти годы составляла около 1000 человек. Жительница Осиновки Русинова вспоминает, что, когда был организован лесоучасток, жить в Осиновке стало легче, так как появился рынок для сбыта картошки, которую выращивали в деревне в огромном количестве. Леспромхоз стал закупать для питания рабочих картошку в Осиновке и у селян появились наличные деньги.

Комментарии  

 
#1 Сергей Чуков 04.10.2014 10:08
От этой узкоколейки оставалась насыпь, ее было хорошо видно в одном месте по дороге на лесоучасток (если идти туда через "Кильку", у Вас на фото есть затопленная баржа, по которой сделан мост через р. Бундюр - это место и называется "Килька"). Шпал (даже сгнивших остатков) там я не видел, их либо тоже разобрали, либо они совсем истлели, так как были просто деревянными, необработанными . В песчаной тайге (поселок Лесной, Кривошеинский район, например) остатки шпал на насыпях есть до сих пор, так же можно найти много костылей (железные гвозди для крепления рельсов на шпалах).
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить